Похоже, дилеры страховых компаний, представленных в Краснотурьинске, плевать хотели на закон и продолжают впаривать дополнительные услуги добровольного страхования.
Напомним, что Центральный Банк России уже наказывал страховые компании за навязывание дополнительных услуг. Показательным был процесс над СК "Росгосстрах". Надо отметить, что эта страховая компания сделала правильные выводы и уже второй год работает по честному, страхуя только то, что просит застраховать клиент.
Однако, дилеры, или, как их называют в самих страховых компаниях - агенты, плевать хотели на Закон и в полный рост впаривают "допы".
В Краснотурьинске таких агентов несколько - это РЕСО, находящееся по адресу Ленинского Комсомола 25 (здание ГРАДАР) и страховая компания с яркой красного цвета вывеской "Страховая компания", находящаяся в офисе 115 по адресу Карпинского 4 (здание ЮЗП). Возможно, есть еще, но с этими игроками рынка страхования пришлось столкнуться лично. При этом, обоснование навязывания "допов" звучит так: "А у нас программа не дает выписывать "чистые" полисы, там сразу добавлено "добровольное страхование".
Судя по статье, опубликованной на портале Банки.ру, лафа у таких агентов в скором времени закончится.
Бороться с таким навязыванием дополнительных услуг можно двумя методами.
Первый, действенный, но долгий по реализации - оставить жалобу на сайте ЦБ РФ.
Второй - это купить полис ОСАГО с дополнительной услугой и сразу от этой услуги отказаться. Позволяет это введенный с 1 июня 2016 года "период охлаждения".
Цитируем сайт Банки.ру: «Мы объясняем, что если человек купил через агентское соглашение полис, ему предложили другие полисы и он согласился — это допуслуга. Если он не мог купить полис (ОСАГО) через агентское соглашение без дополнительного полиса — это в чистом виде навязывание», — пояснил Жук. Он напомнил, что от полиса добровольного страхования можно отказаться в течение пяти дней без потери денег — это позволяет сделать введенный с 1 июня период охлаждения.
Вторая уловка страховщиков, чтобы не продать вам полис ОСАГО - якобы потеря информации о классе КБМ. Т.е. страховать без этих данных страховая не может. Возможно, эта проблема не относится к местным филиалам в частности, а сидит намного глубже, ибо автомобилисты с краснотурьинской пропиской не сталкиваются с ней, а вот прописанные в Екатеринбурге уже "не в базе"...
Отличились таким подходом компании "Росгосстрах", "Согаз", "Югория".
Помнится, год назад, когда страховые компании "потеряли берега" в предоставлении услуг ОСАГО, Президент РФ Владимир Владимирович Путин пригрозил им созданием государственной страховой компании, которая будет заниматься всеми видами обязательного страхования. Тогда этой фразы хватило, чтобы страховщики "протрезвели" от опъянения своей наглостью. Жаль, что хватило этого страха ненадолго. Пора угрозу предворять в жизнь.
По теме..два месяца назад пришлось столкнуться с беспределом наших страховых.заканчивалась авто страховка в р...е (дабы не делать рекламы).пришла продлять..но ведь продление без допика..поэтому мне нагло врали,что продлить не могут,т.к нет связи с рса..при этом сидя и оформляя страховки другим..ок..поехала на Чкалова в Ю.....там мне насчитали сумму страховки,плюс 1000 допик.на мой вопрос,вкурсе ли они,что это незаконно, начали кричать,что страховым тоже надо как-то выживать и что "приходите с прокуратурой,тогда и оформим без допов"..и еще..узнала,что "хорошо,что у Вас машина не старше 2007 года,а то мы старые машины не страхуем"..вот так..еще вариант-хочешь без допов, покупай у них техосмотр..за 1500.
Думаю, надо собрать побольше таких случаев и отправить жалобу со ссылкой на статью в ЦБ и прокуратуру. Так что, пишите о своих контактах со страховыми в комментариях!